Аэрофотосъемка на фронте - аэрофоторазведка
Боевые операции сухопутных войск развертываются успешно только в том случае, если они обеспечены всеми необходимыми данными о противнике. Значительная часть этих данных добывается воздушной разведкой. Её роль и значение в Великой Отечественной войне трудно переоценить. Именно с помощью воздушной разведки можно было достаточно быстро обеспечить получение сведений о действиях противника на колоссальной территории, простиравшейся от Баренцева до Черного моря, на десятки и сотни километров в глубину от линии фронта.
В начале Великой Отечественной войны в Красной Армии аэрофоторазведка применялась не везде, но там, где она велась, она сыграла важную роль. Так, в июле и августе 1941 года фотографированием с воздуха были вскрыты: на Юго-Западном фронте — группировки танков и артиллерии, замаскированные аэродромы; в районе Днепропетровска — переправа через Днепр, днем скрываемая немцами под водой, и т. п.
Основным самолетом-разведчиком на советском фронте был пикирующий бомбардировщик Пе-2, у которого в бомбоотсеке снимали бомбодержатели и монтировали аэрофотоустановку, а в створках бомболюка вырезали специальные фотолюки.
Использование результатов аэрофотосъемки очень сильно зависело от грамотности дешифровщиков. Для дешифрирования специально приглашались специалисты тех отраслей промышленности, предприятия которых подвергались разрушению, ибо люди, хорошо знающие общую структуру, основные элементы и технологию того или иного производства. Они лучше других могли по снимкам определить, выведено ли после налета данное предприятие из строя, достигли ли восстановительные работы такого уровня, после которого возможно возобновление выпуска продукции и, следовательно, необходим ли повторный налет и т.д.
Поздравляем всех ветеранов отрасли с великим праздником Победы!
По материалам: topwar.ru и bratishka.ru