Арктика: устойчивое развитие

03.03.2023

Устойчивое развитие Арктических регионов приобретает особую актуальность. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года определяет фундаментальные задачи — формировать энергетическую, транспортную и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, решать вопросы экологической безопасности и социального развития, двигать вперед науку и технологии.

В подписанном в понедельник президентом России указе о внесении поправок в Стратегию развития Арктической зоны РФ до 2035 года уточнено количество атомных ледоколов проекта 22220 для работы в акватории Северного морского пути. Таких ледоколов будет не менее семи. Дополнительно будет построен один головной ледокол «Лидер», а также четыре неатомных ледокола, три гидрографических и два лоцмейстерских судна, 16 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2024 года и еще 30 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2030 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути (СМП). Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Сейчас в акватории СМП работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 года). В начале февраля «Атомфлот» (предприятие Росатома) и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Источник: tass.ru

Наши партнеры