Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, направленную на обеспечение мобильности населения и обеспечение технологического суверенитета.
Как сообщает официальный портал Росавиации, на создание эффективной инфраструктуры планируется выделить более 770 млрд. рублей, в том числе 150 млрд рублей на обеспечение безопасности авиаперевозок в 2022 году. Основные расходы связаны с импортозамещением авиапарка, к 2030 году доля российских бортов достигнет 81%.
Парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Росавиация реализует четыре программы государственной поддержки с бюджетом более 125,5 млрд рублей. На 1 августа 2022 года Росавиация перечислила организациям воздушного транспорта субсидии в размере 54 млрд рублей, в том числе по программе субсидирования авиакомпаний за выполненный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях; в части компенсации выпадающих доходов из-за расторжения договоров перевозки в связи с отменой международных и внутренних перевозок; выплаты 11 аэропортам по программе субсидирования российских аэропортов юга и центральной части России; четырём грузовым авиакомпаниям по программе субсидирования российских грузовых авиакомпаний.
Данные меры поддержки обеспечили ликвидность авиакомпаний и позволили им сохранить перевозки на маршрутах внутренних воздушных линий, а закрытым аэропортам юга и центральной части России позволили обеспечить содержание аэропортовой инфраструктуры и сохранить персонал.