Сегодня российским топливно-энергетическим комплексом реализуются масштабные задачи, направленные на укрепление энергетической безопасности страны и расширение ее позиций в качестве важнейшего игрока глобального энергетического рынка.
Россия уже поставила в 2023 году более 75 млн т нефти в Китай, что на 25% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин в ходе выступления на российско-китайском энергетическом бизнес-форуме.
«В этом году в Китай уже поставлено более 75 млн тонн российской нефти, что на 25% больше, чем в прошлом», - сказал он.
Сечин также добавил, что Россия по итогам восьми месяцев 2023 года стала главным поставщиком нефти в Китай, опередив Саудовскую Аравию.
Также глава «Роснефти» заявил, что трубопроводные поставки нефти из России в Китай являются более надежным каналом транспортировки на фоне событий, происходящих сейчас на Ближнем Востоке.
«В контексте событий, происходящих сейчас на Ближнем Востоке, важно отметить безопасность поставок российской нефти в КНР. Эта нефть поступает по нефтепроводу ВСТО, который в текущей ситуации представляется нам гораздо более надежным каналом транспортировки по сравнению с танкерными перевозками через Ормузский пролив или Суэцкий канал ввиду растущей геополитической нестабильности этих регионов», - сказал он.
Сечин добавил, что, если говорить об энергобезопасности на долгосрочном горизонте, Россия - одна из немногих стран, для которой приоритетом являются инвестиции в новые энергетические проекты. Так, глава «Роснефти» привел в пример проект компании – «Восток Ойл». «В условиях сокращения мировых инвестиций в разведку и добычу этот крупнейший в мире новый проект на севере Сибири с ресурсной базой 6,5 млрд тонн нефти является чуть ли не крупнейшим проектом в мире, способным оказать стабилизирующее воздействие на рынок углеводородов в целом», - отметил он.
Глава «Роснефти» также подчеркнул, что благодаря таким масштабным инвестиционным проектам, как «Восток Ойл», активно развивается Северный морской путь, являющийся кратчайшим маршрутом до азиатских покупателей.
Источник: tass.ru