Северный морской путь - важнейший транспортный коридор мирового значения, кратчайший маршрут по воде между европейской частью России и Дальним Востоком. К 2030 году грузооборот по Севморпути вырастет с 35 млн до 200 млн тонн. Общее финансирование проектов составит почти 1,8 трлн руб, сообщает ТАСС.
По СМП осуществляется основная часть северного завоза, доставляются на мировой рынок металлы, энергоносители, а также идёт транзит грузов между Азией и Европой. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции. Это надёжный морской маршрут, широко востребованный бизнесом. Развитие СМП позволит реализовать стратегические инфраструктурные проекты в Арктике и на Дальнем Востоке. Поможет поддерживать бесперебойное снабжение жителей и предприятий этих регионов всем необходимым.
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (Томская область) построил и спустил на воду первую из 10 морских барж, заказанных Енисейским речным пароходством (ЕРП, дочерняя компания «Норникеля»), для доставки грузов в арктических районах.
«Сегодня мы спускаем на воду первую баржу, головную из серии в 10 единиц. Эти баржи предназначены для работы в Енисейском заливе, их нам очень не хватает. Мы готовимся к их приему, переоборудуем суда в морской класс, чтобы работать с ними», - рассказал журналистам исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов, уточнив, что, пока Енисейский залив покрыт льдом, баржи будут работать на реках.
По словам генерального директора пароходства Ольги Ксанф, за последние два года грузооборот с Норильским промышленным районом существенно вырос в связи с реализацией инвестиционных проектов. «Поэтому мы в последнее время испытываем большой дефицит флота. Эти 10 барж, каждая из которых берет по 2 тыс. тонн и совершает три оборота за навигацию, станут очень большой поддержкой в работе», - отметила Ксанф.
Директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко рассказал, что эти баржи относятся к классу река-море, то есть могут работать в определенной отдаленности от побережья. «На этот год по контракту идут две баржи. Сейчас нет никаких сомнений, что мы их поставим в срок. Помимо этого, сейчас на 75% стадии выполнения третья баржа, которую, я надеюсь, мы успеем отправить в этом году и досрочно сдать один объект», - сказал Вдовенко журналистам. Ранее пресс-служба "Норникеля" сообщила, что пароходство будет принимать новые баржи в Дудинке, куда они будут доставлены по Северному морскому пути. Этот заказ - самый крупный за последние 20 лет для томского завода. Он позволит на три года загрузить производственные мощности предприятия практически на 100%.