Задача по снижению зависимости Российской Федерации от импорта реализуется не первый год. После введения санкций в отношении страны в 2014 году правительство разработало новые меры поддержки и цели по развитию отдельных, наиболее уязвимых, направлений в различных сферах экономики, сообщает ТАСС.
Благодаря результативной политике государства за последние годы, многие иностранные проекты, в том числе крупные производственные предприятия, машиностроительные заводы, и другие объекты бизнеса были локализованы на территории РФ. Этот фактор способствовал развитию инфраструктуры во многих регионах страны, увеличению рабочих мест и главное – привлечению инвестиций и внедрению на отечественных площадках методов и технологий, которые сейчас, несмотря на вынужденный уход иностранных собственников, спровоцированный политическим режимом их стран, остаются в России и продолжают функционировать, сохраняя производственные мощности.
«Группа ГАЗ» в 2022 году начнет производство автобуса нового поколения. Автобус среднего класса CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров - это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте», - сообщает компания.
Выпуск новой модели планируется осуществлять на Павловском автобусном заводе. CITYMAX-9 станет первой моделью нового поколения автобусов «Группы ГАЗ». Потенциальный модельный ряд в перспективе будет включать машины длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. «CITYMAX-9 открывает принципиально новую линейку автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в ближайшие годы. При ее разработке наши инженеры применили модульный подход, который позволяет выпускать широкий модельный ряд с различными вариантами дизайна и компоновок салона, со всеми типами двигателей - от дизельного до водородного», - отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, слова которого приводятся в сообщении компании).
«Кузов автобуса CITYMAX-9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума», - говорится в релизе.
Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство начнется с дизельной версии, потом линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов.
Выпуск новой модели будет вестись с привлечением займа Фонда развития промышленности. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство автобусов CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе составят 1,78 млрд рублей, в том числе на создание дизельной версии будет направлено 940 млн рублей, из которых 470 млн рублей - льготный заем ФРП. В компании подчеркивают, что уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит 90%.