Отечественный туризм приобрел особую популярность во время пандемии, когда закрытие международных границ и повсеместные ограничения способствовали становлению нового тренда — знакомство со своей страной, ее многообразием народов и уникальных территорий.
Внутренний туризм стал основным драйвером развития гостиничного рынка во время пандемии и остался им в 2022 году. Увеличился и объем инвестиций в гостиничную недвижимость. По данным представителей отрасли, рост в 2022 г. по сравнению с 2021 г. составил 112% до 18 млрд руб. А главный тренд российского гостиничного рынка в 2022 г. – рост загородного и регионального предложения.
В настоящее время Министерство сельского хозяйства России занимается вопросами организованного сельского и экотуризма в стране, который в последнее время приобретает особенную популярность у населения.
Сельский туризм – заметный тренд в российской индустрии отдыха. Потребительский спрос на интересные агротуристические маршруты растет и, по оценкам Минсельхоза, будет только увеличиваться в ближайшие годы. Одновременно все больше сельхозпроизводителей видят в развитии этого направления возможность для повышения доходности и дополнительный канал сбыта продукции.
С прошлого года Минсельхоз России оказывает грантовую поддержку таким проектам, предоставляя до 10 млн рублей на создание объектов размещения туристов, их обустройство и подключение к коммуникациям, благоустройство территории, покупку специального оборудования и другие цели. В этом году гранты получат 73 проекта в 51 регионе, а общий объем финансирования по этому направлению увеличен до 500 млн рублей.
В результате уже в этом году планируется привлечь на сельские территории порядка 400 тыс. туристов. При этом Минсельхоз ожидает, что за счет дополнительного вида деятельности объемы реализации продукции сельхозтоваропроизводителей будут увеличивать на 3-5% ежегодно.
Источник: mcx.gov.ru