Первый полет импортозамещенного самолета SSJ 100 запланирован на середину 2023 года. Об этом журналистам в кулуарах форума «Армия» сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Следующий год, мы надеемся, в середине, будет первый полет полностью импортозамещенного SSJ 100. Так чтобы отлетать (сертификационную - прим. ТАСС) программу основных изменений. К концу года начать его серийные поставки в авиакомпании», - сказал он.
При этом Слюсарь отметил, что задача ОАК сейчас состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21. «Так, чтобы у авиакомпаний количество самолетов в штате не изменилось», - сказал он.
Более того, ОАК планирует поддерживать льготную годность всех эксплуатируемых самолетов, в том числе российско-французских двигателей SaM-146.
«В первую очередь наша задача - продлить их (двигателей SaM-146 - прим. ТАСС) летную годность на максимально длительный срок... Вариант ремоторизации на новые двигатели тоже существует, мы ведем сейчас проработку, общаемся с авиакомпаниями, с лизинговыми компаниями. Понятно, что это дополнительные затраты, которые нужно понять. Пока на ближайшие годы наша задача весь парк из 150 SSJ как можно дольше продержать в исправном состоянии», - сказал Слюсарь.
Источник: ТАСС