Меры поддержки станут еще доступней. В декабре 2021 года был запущен пилотный проект по внедрению принципов клиентоцентричности – «Государство для людей». Его цель – максимально упростить бюрократические процедуры, повысить качество жизни граждан через быстрые решения их проблем в жизненных ситуациях, сообщает ТАСС.
Для выявления наиболее эффективных решений в параллели с пилотом проекта действуют 2 лаборатории, которые собирают обратную связь и позволяют оценить удобство госуслуги на каждом этапе ее получения.
«Человека не должно интересовать, сколько документов и какие сведения необходимо учесть, чтобы его ситуация была разрешена. Тем более он не должен их собирать, если они у государства уже есть. В государстве, работающем для людей, все бюрократические процессы должны оставаться «за кадром». Проект «Государство для людей» призван такой переход совершить», - сказал Григоренко на стратегической сессии, посвященной реализации проекта.
Как сказал вице-премьер, заинтересованность в клиентоцентричных подходах во многом связана с результатами работы федеральных лабораторий пользовательского тестирования, запущенных одновременно с пилотным проектом. Испытания, которые проходят в лабораториях, позволяют оценить удобство госуслуги на каждом этапе ее получения. За полгода в лабораториях были исследованы 13 государственных услуг и функций. До конца года запланировано проведение еще 19 аналогичных процедур.
Григоренко также оценил созданную в рамках проекта систему обратной связи. Она не только предлагает нужные гражданам и бизнесу меры, но и проводит оценку их эффективности и результативности.
«Инструмент получения обратной связи оказался полезным и востребованным в сегодняшней ситуации. Начиная с марта, он используется для оценки эффективности принимаемых мер поддержки экономики. Информация от граждан и бизнеса помогает оперативно принимать решения относительно запуска тех или иных мер или их корректировки в случае необходимости», - отметил вице-премьер.
За период с марта по июнь 2022 года в рамках обратной связи от представителей бизнеса и населения были оценены 93 меры поддержки. Большинство мер оценивается в среднем два раза в неделю. А меры, исследуемые более двух месяцев и имеющие стабильные показатели, оцениваются раз в месяц. Всего за время проведения исследований получена обратная связь примерно от 15 тыс. человек во всех регионах страны.