Достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей Правительства, как и популяризация отечественных брендов на рынке. В свою очередь представители российского автопрома отмечают, что готовы и обладают всеми возможностями удовлетворить спрос на легковые машины в стране. Уже сегодня со стороны населения наблюдается рост интереса к собственным маркам автомобилей.
До конца года российские автозаводы наладят производство по меньшей мере 14 новых легковых моделей. Среди них очередной «Москвич», спортивная «Гранта» и несколько кроссоверов, в том числе электрических. Что это за автомобили, разбирались «Известия».
Столичный «Москвич» осенью начнет производство новой модели — лифтбека под номером 6, в настоящее время автомобиль можно увидеть на выставке «Станция Манеж». Это аналог китайского JAC A5 Plus, который в свою очередь является модернизацией известного в России JAC J7.
«Москвич 6» длиной 4780 мм — одноклассник Hyundai Elantra, Kia Cerato и Skoda Octavia. С последней его роднит большая подъемная дверь, упрощающая погрузку вещей в багажник. По размеру колесной базы (2770 мм) «Москвич» вообще превосходит конкурентов.
Автомобиль на выставке представлен с тонированными стеклами, и окончательный вариант интерьера пока неизвестен. Как и мощность полуторалитрового турбомотора и тип автоматической трансмиссии — «робот» или вариатор. В общих чертах можно судить об оснащении машины — панорамная крыша, цифровая приборная панель, система кругового обзора. Сколько будет стоить «Москвич 6», пока неизвестно, но эксперты предполагают, что он окажется дороже кроссовера «Москвич 3».
Модельный ряд возрожденного бренда продолжит расширяться. В следующем году он пополнится двумя кроссоверами «Москвич 5» и «Москвич 8», заявил на XIV Международном московском автофоруме генеральный директор завода Ханс-Петер Мозер.
АвтоВАЗ до конца года запланировал две новинки. Во-первых, он решил наладить крупноузловую сборку автомобиля из дружественной страны. Тем более что у российского автопроизводителя появился новый завод — бывшее предприятие Nissan в Санкт-Петербурге. Там развернули сборку кроссовера Lada X-Cross 5, в основе которого китайский FAW Bestune T77.
Благодаря такой стратегии АвтоВАЗ сможет зайти в более дорогой сегмент. X-Cross 5 с габаритами 4525×1845×1615 мм может считаться аналогом VW Tiguan и Toyota RAV4, но будет предлагаться только в переднеприводном исполнении. Мощность двигателя «Лады» пока неизвестна, но Т77 оснащен полуторалитровым бензиновым мотором (160 л.с. и 258 Нм) с «механикой» или «роботом». Еще в июне президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал примерную цену машины — до 2,5 млн рублей, но продажи так и не начались.
АвтоВАЗ продолжает работать и над существующим модельным рядом. Вторая новинка этого года — всем известная «Гранта», но в версии Sport. Прототип был представлен в марте на фестивале «Байкальская миля». В отличие от варианта Drive Active, это будет более спортивная машина. По информации «Известий», Granta Sport получит мотор 1,6 л мощностью 122 л.с., доработанную подвеску и улучшенную аэродинамику. Помимо седана, новинку предложат в кузове лифтбек.
Российский «Моторинвест» запустит очередные новинки под собственным брендом Evolute. В конце сентября на липецком заводе начнется производство среднеразмерного электрического кроссовера i-Sky с большой батареей емкостью 85,9 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 511 км по циклу WLTP.
Затем настанет черед более мощного и дорогого кроссовера Evolute i-Jet и минивэна i-Van.
Больше всего новинок под конец 2023 года представит «Автотор» — свой внушительный модельный ряд он показал на выставке MIMS Automobility Moscow. Калининградский завод сотрудничает сразу с несколькими китайскими брендами — Kaiyi, SWM и BAIC. Седан Kaiyi E5 дополнят два кроссовера X3 и X3 Pro. Оба построены на базе Chery Tiggo 4 и отличаются дизайном и оснащением. Обычный X3 предлагают с атмосферным двигателем 1,5 л (116 л.с.) с «механикой» и вариатором. Отличие версии Pro — улучшенная отделка салона и более мощный турбомотор (147 л.с.) в паре с «роботом». Еще одна новинка Kaiyi — более крупный кроссовер X7 Kunlun, технически повторяющий Chery Tiggo 8, но со своим самобытным дизайном.
Бренд SWM представлен двумя разными с виду кроссоверами G01 и G01F, но, в отличие от Kaiyi, у них один и тот же мотор 1,5 л (138 л.с.) с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Третья модель итало-китайской марки — более крупный кроссовер G 05 Pro.
Марка BAIC тоже пополнится кроссоверами, причем это будут едва ли не самые технологичные и современные из представленных новинок. В основе X55 и X7 одна и та же модульная платформа BMFA. Отличаются машины габаритами: длина X55 — 4620 мм, а X7 — 4710 мм. Оба с выдвижными дверными ручками, турбомоторами в сочетании с роботизированной трансмиссией и передним приводом.
Такое количество осенних премьер — мера вынужденная, сертификация нескольких машин затянулась. Логистических проблем, с которыми столкнулись некоторые автопроизводители, калининградский завод не испытал.
— Для доставки используем как сухопутный вариант по железной дороге, так и паромы для перевозки автомобилей в порт Санкт-Петербурга из Калининградской области. Обе схемы благодаря поддержке региональных и федеральных властей работают без перебоев, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Автотор Холдинг» Евгений Петухов.
Ожидаются новинки и в коммерческом сегменте: «Автотор» начал собирать пикап и грузовички JMC, а модельный ряд «Соллерс» пополнился пикапом JAC T6.
Хорошо, когда у потребителя есть широкий выбор конкурирующих между собой продуктов разных марок, даже если они производятся на одном заводе, считает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
— Сегмент кроссоверов и внедорожников после ухода европейских марок заполняют бренды из Китая и машины, ввезенные по параллельному импорту. Нельзя сказать, что есть дефицит, но если предложений больше и у потребителя есть выбор, то, с точки зрения рыночной конкуренции, это хорошо, — отметил эксперт. По его словам, сейчас в России катастрофические не хватает седанов разных классов, «каблучков» и компактвэнов.
Кроссоверов на российском рынке более чем достаточно на сегодняшний день, но есть дефицит недорогих автомобилей, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
— Пустует ниша от 1 млн до 2 млн рублей, в которой присутствуют только АвтоВАЗ и новые китайские марки, если у них выбить скидку. Увы, такие машины ввозить в Россию невыгодно. Самая серьезная борьба развернулась в сегменте от 2 млн до 4 млн рублей, где сейчас представлены китайские производители с кроссоверами и седанами, — рассказал Моржаретто.
Источник: iz.ru