Россия является важным участником мировых экономических процессов. Для их эффективного развития необходима выверенная логистика, которая будет обеспечена международными транспортными коридорами, проходящими по территории нашей страны. При этом, в новых условиях беспрецедентного давления на российскую экономику, развитие транспортных артерий необходимо для диверсификации каналов поставок и укрепления сотрудничества с дружественными странами. В этой связи особое значение приобретают Северный морской путь – кратчайший маршрут между Европой и Азией.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал создавать оперативную научную группу для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути. Данные, полученные с помощью автоматизированной ледово-информационной системы «Север», будут предоставляться Штабу морских операций ФГБУ «Главсевморпуть».
«Автоматизированная ледово-информационная система «Север» наглядно продемонстрировала возможность экстренной работы для обеспечения круглогодичного судоходства в арктических морях. Это потребует от нас максимальной вовлеченности и работы в режиме 24/7. Но мы к этому готовы. Все запросы Штаба морских операций будут отработаны качественно и оперативно», - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.
В пресс-службе ААНИИ подчеркнули, что способность их специалистов работать в таком режиме была подтверждена на деле в октябре, когда караван Ленского объединенного речного пароходства, попав в зону с тяжелыми для этих судов ледовыми условиями, обратился в центр «Север» за помощью. Тогда вся необходимая информация была собрана и передана в течение двух часов, в то время как обычно подобный запрос мог обрабатываться в течение двух суток.
Источник nauka.tass.ru