Российские компании стали в 40 раз чаще покупать отечественный софт

08.06.2022

Рекордный рост спроса на ПО российского производства зафиксировали аналитики платежного сервиса ЮKassa. В минувшие пять месяцев работодатели покупали такие программные продукты для сотрудников в 39 раз чаще, чем в январе - мае 2021 года.

Обороты B2B-платежей в подключенных к сервису интернет-магазинах, где продают отечественный софт, увеличились в 8,7 раза.

Объем продаж российского ПО среди обычных пользователей в 2022-м вырос более чем на четверть в разрезе "год к году". Соответствующие обороты у онлайн-продавцов выросли на 41 процент, а плательщиков стало на 74 процента больше.

Самые популярные продукты стоят от одной до пяти тысяч рублей. На такие покупки приходилось 60 процентов покупок ПО у компаний и 30 - у пользователей.

Как показал опрос медиахолдинга Rambler&Co, отечественные браузеры и антивирусы стоят на рабочих компьютерах примерно трети российских пользователей. Офисные пакеты и почту made in Russia использует 18 процентов, бухгалтерские программы - 16. Еще менее популярны операционные системы отечественной разработки. Зарубежные облачные сервисы, CRM-системы и системы видеоконференцсвязи установлены для работы у 96 процентов респондентов.

Еще ниже уровень импортозамещения в сегменте "для домашнего использования". Российские браузеры и антивирусы стоят у каждого четвертого, "операционки" - у каждого десятого. Характеристиками отечественного софта довольна половина тех, кто им пользовался.

При этом те участники опроса, кто сегодня предпочитает зарубежное ПО, как правило, готовы перейти на российское, если улучшится качество и линейка программ. В исследовании участвовало около 7,3 тысячи россиян, две трети из них - мужчины в возрасте от 31 до 45 лет.

- Процесс импортозамещения в IT-сфере идет не первый год. Создан реестр отечественного программного обеспечения, который сегодня насчитывает более 13 тысяч позиций. Есть государственная поддержка, в рамках которой предприниматели могут приобрести российское ПО со скидкой 50 процентов. Интерес к отечественным разработкам будет расти, - уверен коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Источник: Российская газета

Наши партнеры