Российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций, которые повлияли на обычные цепочки поставок. Об этом сообщает индийская газета The Economic Times со ссылкой на источники. По их данным, первая партия грузов из России через Иран ранее в этом месяце прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору «Север-Юг» (INSTC).
Как пишет The Economic Times, российская грузовая компания Inteco и базирующаяся в Китае Swift Тransport Group создали совместные дочерние компании для оказания услуг по контейнерным перевозкам из порта Восточный в КНР. Китай потратил около $19 млрд на покупку российской нефти, угля и газа с января до конца мая, что почти вдвое превышает расходы за аналогичный период 2021 года.
Индия затратила на такие закупки $5,1 млрд за тот же период, что более чем в пять раз больше, чем год назад. В 2021 году грузооборот между Индией и Россией вырос на 46,5%. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток-Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.
Выступая в июне на 6-м Каспийском форуме, президент России Владимир Путин заявил, что РФ расширяет портовую инфраструктуру в Каспийском регионе. «Прежде всего речь идет о строительстве Международного транспортного коридора «Север-Юг». Это действительно масштабный транспортный проект, транспортная артерия протяженностью 7 200 км от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии», - подчеркнул президент России.
«Содействовать скорейшему запуску этого коридора призвано соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический узел», - сказал Путин.
Источник: ТАСС