Правительство проводит системную работу по развитию и укреплению автомобильной промышленности в стране, обеспечивая бизнес различными инструментами поддержки, в том числе финансовыми.
Продажи новых легковых автомобилей в России в июне 2023 года выросли на 133% по сравнению с июнем прошлого года. Это свидетельствует о том, что с уходом с российского рынка западных автоконцернов и продажей их заводов российским собственникам, последние быстро смогли наладить производство. Кроме того, ушедшие марки заместили автомобили из дружественных стран.
Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2023 году может вырасти на 45,5%, до 1 млн штук, прогнозирует комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Мы корректируем наш прогноз на 2023 год и считаем, что общий рынок автомобилей в России должен закрыться в этом году на уровне 1 млн единиц плюс-минус. Это существенный рост относительно 2022 года, когда рынок был 0,69 млн штук. И это существенный рост относительно того прогноза, который мы озвучивали в январе», - сказал на конференции ассоциации глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Январский прогноз рынка от АЕБ предполагал его рост до 770 тысяч штук (+12% к 2022 году). Обновленный прогноз рынка предполагает его рост год к году на 45,5%.
«Причин здесь несколько. Первая - это более амбициозные и более агрессивные планы, которые озвучивают компании, имеющие локальное производство в России. Второе - это появление большого количества новых игроков, которые уже озвучили свои планы по выходу на российский рынок и которые готовят выход на рынок во втором полугодии», - сказал Калицев.
Он добавил, что вклад в восстановление рынка также внесет «параллельный» или, как выразился Калицев, «альтернативный» импорт. «Он сейчас продолжается, но все-таки нам кажется, что доля его будет постепенно снижаться», - добавил глава комитета автопроизводителей АЕБ.
Источник: interfax.ru