Составляющие проекта

Отправить заявку

Составляющие проекта

  1. Картографический блок
  2. Аналитический блок
  3. Автоматизированное рабочее место
  4. Банк данных
Картографический блокАналитический блокАвтоматизированное рабочее место

Для задач управления дорожным хозяйством используются цифровые карты и планы самых различных масштабов и содержания: от планов масштаба 1:500 для задач проектирования инженерных сооружений до обзорных карт масштаба 1:500000 для комплексной оценки ситуации по региону и стратегического планирования развития дорожной сети. На данный момент в информационный комплект ГИС «Дороги Югры» для Дорожного департамента ХМАО-Югры входят:

  • ЦТК масштабов 1:500 000, 1:200 000 на территорию «пилотного» региона,
  • ЦТК масштаба 1:25 000 (3-х километровая полоса вдоль автомобильных дорог и автозимников на территории «пилотного» региона),
  • ЦТП масштаба 1:2 000 для дорог «пилотного» региона.

ЦТК масштаба 1:500 000

Обзорная карта для задач стратегического планирования и инженерных изысканий.

Обзорная карта масштаба 1:500000

Обзорная карта масштаба 1:500 000

ЦТК масштаба 1:200 000

Обзорная карта для проведения предварительных расчетов при проектировании крупных сооружений и территориального планирования.

Обзорная карта масштаба 1:200000

Обзорная карта масштаба 1:200000

ЦТК масштаба 1:25000

Предназначена для решения следующих задач:

  • Детальная оценка местности;
  • Измерения и расчеты инженерных сооружений;
  • Строительство, кадастровые работы, определение координат объектов.

ЦТП масштаба 1:2000

Предназначен для:

  • формирования исходных данных для проектирования дорог и рабочих чертежей;
  • проектирования транспортных развязок;
  • инвентаризации дорог.

Работа с картографическим блоком

Система построена таким образом, что любой объект данных может иметь пространственное представление. За такое представление отвечает картографический блок системы, управляющий цифровыми картами как специализированным хранилищем данных. Это дает возможность ассоциировать разнородную информацию через её картографическое представление.

Совмещение элементов данных средствами картографического блока:

космический снимок территории на космический снимок наложена дорога
космический снимок территории на космический снимок наложена дорога (представление объекта из «банка дорожных данных») и мостовое сооружение (представление объекта данных АИС «ИССО»)
отображено положение прецедента (ДТП) Система на рабочем месте переведена в режим семантического представления данных
отображено положение прецедента дорожно-транспортного происшествия (ДТП) Система на рабочем месте переведена в режим семантического представления данных: данные о ДТП представлены в комплексном в виде за счет пространственного сопоставления с другими объектами

 

Аналитический блок представляет собой расширяемую программную подсистему, отвечающую за все задачи обработки данных. В «пилотной» версии системы аналитический блок решает следующие задачи:

  • формирование выборок по заданным шаблонам поиска;
  • формирование сводных отчетов.

Выборки

ГИС «Дороги-Югры» обладает функциями поиска информации. Выборка объектов осуществляется после ввода критериев поиска. В рамках «пилотного» проекта предусмотрены шаблоны поиска для следующих типов объектов:

  • дороги;
  • мосты и путепроводы;
  • водопроводящие трубы;
  • прецеденты дорожно-транспортных происшествий.

Формирование запроса на выборку автомобильных дорог

Отчеты

Реализованы функции формирования в автоматическом режиме ряда информационных отчетов (в частности, по паспортным и диагностическим показателям объектов управления). 

Формирование сводного отчета по геометрическим параметрам дорог по всем округу с автоматическим экспортом в Microsoft Excel

Доступ пользователя к функциям системы осуществляется посредством специального приложения – автоматизированного рабочего места. Его интерфейс был тщательно спроектирован с учетом особенностей применения геоинформационных технологий для решения задач управления дорожным хозяйством:

  • необходимость удобного и оперативного формирования карт различного масштаба и наполненности на произвольный участок территории;
  • большие объемы разнородной информации: паспортная, диагностическая, данные мониторинга, схемы и планы инженерных сооружений, видеосъемка, сводные таблицы, графики и диаграммы и т.д.;
  • информация должна быть организована с учетом хронологии и источников поступления;
  • большое количество инструментов обработки данных (статистический и визуальный анализ учетных данных, автоматическое формирование документации, поиск и выборка информации и другие) не должно «перегружать» систему, делать её сложной в использовании;
  • доступ к информации должен быть организован с учетом полномочий и должностных функций текущего пользователя;
  • другие особенности.

Результатом исследования стала концепция пользовательского интерфейса, основанная на современных рекомендациях Microsoft Corporation, применяемых в приложениях типа Microsoft Office.

Вид автоматизированного рабочего места ГИС «Дороги Югры» (в двух режимах представления данных)

Оперируя информацией и функциями системы, пользователь имеет возможность оперативно переключаться между двумя режимами представления данных:

Семантический режим представления данных

Информация о выбранных объектах (например, автомобильная дорога или инженерное сооружение) представляется в виде числовых или текстовых показателей и характеристик: длинна, ширина, материалы, административная принадлежность и т.д. 

Картографический режим представления данных

Основную часть окна системы занимает цифровая карта, с которой пользователь может работать в интерактивном режиме и запрашивать отображение выбранной или обработанной информации (это могут быть, например, объекты дорожной сети или  сводные отчеты с разбивкой по территориальным единицам).

Помимо режимов представления данных система может быть переведена в один из трех «функциональных режимов»:

  • Работа с учетными показателями;
  • Формирование отчетности и аналитическая обработка данных;
  • Ввод информации.

Такое решение позволяет существенно «разгрузить» интерфейс от функционала, в котором нет необходимости при выполнении какого-то конкретного типа работы.

Демонстрация работы ГИС «Автодороги ХМАО-ЮГРЫ»

Наши партнеры