Подсистема «Архив»
Информационная система предназначена для сбора, хранения и учета готовой продукции. Система разработана специалистами информационно-аналитического центра в рамках создания геопорталаУральского федерального округа.
Информационная система «Архив» рекомендуется для внедрения в крупных предприятиях, осуществляющих деятельность в области цифровой картографии.
Система позволяет хранить и описывать следующие виды информации:
- векторные и растровые карты, исходные
- данные космической съемки, ортофотопланы
- цифровые модели рельефа
- любые сопутствующие материалы (отчеты, контракты, классификаторы, библиотеки условных знаков).
Преимущества системы
- Надежное хранение данных
- Повышение скорости доступа к ресурсам предприятия
- Оптимизация поиска и оценки продукции и материалов
- Наглядное представление о состоянии информационных ресурсов предприятия
- Оптимизация затрат на учет и инвентаризацию продукции
- Подготовка различных отчетов
- Информирование потребителей о продукции и ее оперативное предоставление
- Централизованное администрирование системы и управление информационной безопасностью
- Поддержка международных стандартов хранения и структурирования данных
- Информационное взаимодействие и объединение усилий по формированию российской инфраструктуры пространственных данных
Функции системы:
- Хранение данных (zip-файлы проектов для векторных данных, geotiff-формат для растровых данных);
- Операции по загрузке и выгрузке данных. Графическое представление загруженных данных в виде изображений для предварительного просмотра ("preview");
- Ведение и эффективное использование справочной информации о данных–метаинформации
Все загруженные в систему пространственные данные сопровождаются дополнительной информацией (заказчик работ, исполнитель, актуальность данных, качество данных, год состояния местности и так далее)
- Документирование операций, выполняемых с базами данных системы «Архив»
- Подготовка отчетов в соответствие с предусмотренными формами
- Разграничение доступа к информации (с учетом полномочий и должностных функций пользователя)
- Централизованное администрирование системы и управление информационной безопасностью
Для установки архива необходимо следующее программное обеспечение:
-
ORACLE 11 g Standart Edition
-
MapViewer Ver11_B091229.
На клиентском месте достаточно иметь Интернет браузер.
Отображение данных
Таблица отобранных для показа единиц хранения формируется динамически. Ее внешний вид определяется:
- критериями выбора (поиска) единиц хранения,
- заданной структурой таблицы результатов,
- выбором принципа сортировки строк,
- настройками подсветки (цветового выделения) строк и/или столбцов
- максимальным количеством строк таблицы на одном экране.
Регистрация объекта
Данный подраздел содержит форму, позволяющую описать объект (занести в базу метаинформацию): наименование объекта, масштаб, формат данных, год состояния местности и так далее.
Выгрузка метаданных о единице хранения возможна в следующих форматах: XML и MID/MIF.
Щелчок по белой кнопке "Визуализация" позволяет перейти из области редактирования и регистрации в раздел визуализации.
В информационной системе предусмотрена функция визуализации данных. Пользователь выбирает необходимые параметры карты (регион, масштаб, номенклатура, слои и прочее). Результат данного выбора отображается на бланковой карте (строится картограмма). Каждая единица хранения отображается сплошной заливкой. Для получения справки о конкретной единице хранения необходимо поместить курсор на интересующее поле карты и щелкнуть правой кнопкой мыши.
Предусмотрена обратная функция. Система позволяет выделить курсором интересующую область и получить (в виде табличных данных) информацию об хранящихся объектах, которые относятся к данной области
Для систематизации и анализа данных, предусмотрена функция подготовки отчетных материалов о наполнении «Архива». Система формирует следующие типы отчетов:
-
Зарегистрированные единицы (таблица)
-
Типы файлов (круговая диаграмма)
-
Типы карт (круговая диаграмма)
-
Состояние местности (столбчатая диаграмма)
-
Покрытие территорий (таблица).
Отчетные данные могут быть не только просмотрены на экране монитора, но и выведены на печать.
типы отчетов | пример построения диаграммы "типы карт" |
Для удобства пользователей и облегчения заведения информации об объектах (метаинформации), создана система справочников. Данный раздел объединяет все существующие в информационной системе справочники.
Создан и функционирует справочный раздел, который позволяет пользователю лучше ориентироваться в системе.
В информационной системе предусмотрены следующие средства администрирования:
- Управление пользователями (добавление, удаление пользователей, назначение ролей)
- Роли (разграничение доступа)
- Регионы (управление перечнем регионов)
- Номенклатурная сетка
- Слои
- Системные параметры
Экран конкретного инструмента администрирования вызывается щелчком по соответствующей пиктограмме на вкладке "Администрирование".