Подсистема «Архив»

Заказать

Информационная система предназначена для сбора, хранения и учета готовой продукции. Система разработана специалистами информационно-аналитического центра в рамках создания геопорталаУральского федерального округа.

Информационная система «Архив» рекомендуется для внедрения в крупных предприятиях, осуществляющих деятельность в области цифровой картографии.

Функции и преимущества системыТребования к ПОРаздел АрхивРаздел ВизуализацияРаздел ОтчетыРаздел СправочникиРаздел СправкаРаздел Администрирование

    Система позволяет хранить и описывать следующие виды информации:

- векторные и растровые карты, исходные

- данные космической съемки, ортофотопланы

- цифровые модели рельефа

- любые сопутствующие материалы (отчеты, контракты, классификаторы, библиотеки условных знаков).

Преимущества системы

  • Надежное хранение данных
  • Повышение скорости доступа к ресурсам предприятия
  • Оптимизация поиска и оценки продукции и материалов
  • Наглядное представление о состоянии информационных ресурсов предприятия
  • Оптимизация затрат на учет и инвентаризацию продукции
  • Подготовка различных отчетов
  • Информирование потребителей о продукции и ее оперативное предоставление
  • Централизованное администрирование системы и управление информационной безопасностью
  • Поддержка международных стандартов хранения и структурирования данных
  • Информационное взаимодействие и объединение усилий по формированию российской инфраструктуры пространственных данных

Функции системы:

  • Хранение данных (zip-файлы проектов для векторных данных, geotiff-формат для растровых данных);
  • Операции по загрузке и выгрузке данных. Графическое представление загруженных данных в виде изображений для предварительного просмотра ("preview");
  •  Ведение и эффективное использование справочной информации о данных–метаинформации

Все загруженные в систему пространственные данные сопровождаются дополнительной информацией (заказчик работ, исполнитель, актуальность данных, качество данных, год состояния местности  и так далее)

  • Документирование операций, выполняемых с базами данных системы «Архив»
  • Подготовка отчетов в соответствие с предусмотренными формами
  • Разграничение доступа к информации (с учетом полномочий и должностных функций пользователя)
  • Централизованное администрирование системы и управление информационной безопасностью

Для установки архива необходимо следующее программное обеспечение:

  • ORACLE 11 g Standart Edition 
  • MapViewer Ver11_B091229.

На клиентском месте достаточно иметь Интернет браузер.

Отображение данных

Таблица  отобранных для показа единиц хранения формируется динамически. Ее внешний вид определяется:

  • критериями выбора (поиска) единиц хранения,
  • заданной структурой таблицы результатов,
  • выбором принципа сортировки строк,
  • настройками подсветки (цветового выделения) строк и/или столбцов
  • максимальным количеством строк таблицы на одном экране.

Регистрация объекта

Данный подраздел содержит форму, позволяющую описать объект (занести в базу метаинформацию): наименование объекта, масштаб, формат данных, год состояния местности и так далее.

Выгрузка метаданных о единице хранения  возможна в следующих форматах: XML и MID/MIF.

Щелчок по белой кнопке "Визуализация"  позволяет перейти из области редактирования и регистрации в раздел визуализации.

В информационной системе предусмотрена функция визуализации данных. Пользователь выбирает необходимые параметры карты (регион, масштаб, номенклатура, слои и прочее). Результат данного выбора отображается на бланковой карте (строится картограмма). Каждая единица хранения отображается сплошной заливкой. Для получения справки о конкретной единице хранения необходимо поместить курсор на интересующее поле карты и щелкнуть правой кнопкой мыши.

Предусмотрена обратная функция. Система позволяет выделить курсором интересующую область и получить (в виде табличных данных) информацию об хранящихся объектах, которые относятся к данной области

Для систематизации и анализа данных, предусмотрена функция подготовки отчетных материалов о наполнении «Архива». Система формирует следующие типы отчетов:

  • Зарегистрированные единицы (таблица)
  • Типы файлов (круговая диаграмма)
  • Типы карт (круговая диаграмма)
  • Состояние местности (столбчатая диаграмма)
  • Покрытие территорий (таблица).

Отчетные данные могут быть не только просмотрены на экране монитора, но и выведены на печать.

типы отчетов пример построения диаграммы "типы карт"

Для удобства пользователей  и облегчения заведения информации  об объектах (метаинформации), создана система справочников. Данный раздел объединяет все существующие в информационной системе справочники.

Создан и функционирует  справочный раздел, который позволяет пользователю лучше ориентироваться в системе.

В информационной системе предусмотрены следующие средства администрирования:

  • Управление пользователями (добавление, удаление пользователей, назначение ролей)
  • Роли (разграничение доступа)
  • Регионы (управление перечнем регионов)
  • Номенклатурная сетка
  • Слои
  • Системные параметры

Экран конкретного инструмента администрирования  вызывается щелчком по соответствующей пиктограмме на вкладке "Администрирование".

Наши партнеры